Нужно ли соблюдать офисный этикет

В любом коллективе существуют правила общения, которых необходимо придерживаться для комфортного взаимодействия. Офисный этикет поможет создать благоприятную психологическую обстановку в компании и повысит творческий потенциал каждого сотрудника.

Вопросы, которые чаще всего задают себе офисные работники.

Уместно ли делать замечания коллегам

Рабочее сообщество включает в себя людей с разными жизненными ценностями и личными предпочтениями. В каждом коллективе есть сотрудники, которые относятся друг к другу без особой симпатии. В ситуации личной неприязни начинает раздражать неправильно поставленное ударение, манера общаться по телефону и многие другие мелочи. Не стоит делать замечание прилюдно и уличать коллегу в ошибках. Лучше намекнуть о проблеме «случайно» или поговорить с ним наедине, предупредив, что действуете из лучших побуждений.

Обязательно ли здороваться с незнакомыми сотрудниками

Крупные компании состоят из множества структурных подразделений, работники которых могут годами не видеть друг друга в большом бизнес-центре. Приветствовать незнакомых коллег необязательно, но правила хорошего тона рекомендуют обозначить свое расположение хотя бы едва заметным кивком головы или улыбкой. Вполне может оказаться, что по долгу службы вам со многими из них придется взаимодействовать, поэтому заручиться доброжелательным отношением лучше заранее.

Как приветствовать коллег в офисе open space

Необязательно подходить к каждому рабочему месту для рукопожатия, достаточно поздороваться со всеми одновременно на входе в офис. Нейтрального «Здравствуйте» или «Добрый день» вполне достаточно для того, чтобы выразить вежливое внимание по отношение к каждому из присутствующих.

Уместны ли личные телефонные разговоры в рабочее время

Без всякого смущения отвечайте на звонок, если уверены, что завершить разговор сможете в течение пары минут. Более продолжительное общение на рабочем месте не допускается. Если беседу все-таки необходимо продолжить, следует выйти из офисного помещения бизнес-центра https://airportcity.spb.ru/. Независимо от длительности телефонных переговоров недопустимы агрессивные и повышенные тона. В случае когда возникла потребность в записи разговора с помощью диктофона, предупредите об этом собеседника и помните, что несете ответственность за конфиденциальность личных данных.

Где хранить личные вещи в офисе бизнес-центра

В каждом офисе БЦ предусмотрен гардероб. Это может быть отдельное помещение или специально выделенная зона с вешалками, стойками для зонтов, полками для обуви и пр. Нельзя вешать верхнюю одежду на спинку стула и тем более класть ее на рабочий стол. Также не рекомендуется занимать проходы крупногабаритными сумками, чтобы коллегам не пришлось через них перепрыгивать и постоянно спотыкаться.

Что может стоять на рабочем столе

Находясь в офисе, каждый сотрудник является в первую очередь профессионалом и только потом чьим-то родственником или другом. Приоритет на рабочем месте в офисе принадлежит канцелярским принадлежностям, документам, оргтехнике. Офисным сотрудникам допустимо поставить на рабочем столе 1-2 небольшие не вызывающие фотографии в строгих рамках.

Допустима ли еда на рабочем месте

Единственные продукты, которые уместны на рабочем столе, — кружка чая или кофе и аккуратно упакованные конфеты или печенье, которые не оставляют крошек. Со всеми более внушительными перекусами следует пройти в кухню.

Как завершить рабочий день

В конце рабочего дня нужно навести порядок на письменном столе. Выходя из помещения, следует вежливо попрощаться с коллегами. Перед уходом не пользуйтесь парфюмерией, чтобы не оставить после себя шлейф ароматов, который вынуждены нюхать все оставшиеся на рабочих местах сотрудники.

Следование этим простым рекомендациям позволит поддерживать с коллегами доброжелательные и теплые отношения.

Опубликовано Ноябрь 25, 2019, категория Лайфхаки.